Декларация конференции ЕХМС о созидании на единой основе евангельского вероучения, объединяющего субъекты ЕХМС

(миссионерско-пасторская конференция от 12 июля 2000 г.)

В данном согласованном документе, призванном послужить развитию единства ЕХМС, описываются в порядке приоритета спорные вопросы. Его составители исходили из необходимости, учитывали систематическое богословие, современный опыт развития миссионерско-евангельского движения, признавая, что созидание ЕХМС является основным приоритетом, а личная теология – подчиненным.

А. Мы признаем:

1. Что существует критерий, который сегодня определяет истину. Им является Священное Писание – Библия (канон – 66 книг);

2. Что претензии любой церкви, союза или деноминации на знание абсолютной истины несостоятельны;

3. Конференция ЕХМС вырабатывает рекомендации, являющиеся руководством к действию каждого служителя нашего союза.

Б. Мы признаем, что освящение – это преображение верующего в подобие образа Иисуса Христа (2 Кор. 3:17-18). Христианин переживает освящение как акт в результате «единократного принесения тела Иисуса Христа» (Евр. 10:10-14), а также в процессе жизни (Отк. 22:11) в определенных спланированных событиях (2 Кор. 7:1) и в неожиданных кризисах, через которые совершается Божья работа (Ис. 6:7; Рим. 5:3-5).

В. Мы признаем:

1. Что крещение Святым Духом – это получение человеком Святого Духа как обещанного дара при рождении свыше через веру. Крещение Святым Духом является действием и свидетельством присоединения к Телу Христову (1 Кор. 12:13);

2. Необходимость многократного исполнения Святым Духом, которое может сопровождаться различными проявлениями (Еф. 5:18);

3. Что не следует использовать термин «Крещение Святым Духом» в отношении переживаний христианина, связанных с исполнением Святым Духом.

Г. Мы признаем:

1. Все дары Святого Духа, названные в Библии (1 Кор. 12 гл.; Рим. 12:6-8; Еф. 4:11; 1 Пет. 4:11). Мы считаем, что говорение на языках не является ни признаком особой духовности, ни обязательным свидетельством крещения или исполнения Святым Духом;

2. Использование дара говорения на языках в форме проповеди, пророчества, молитвы, пения возможно в присутствии других верующих только тогда, когда приносит очевидную пользу людям через назидание посредством прилагаемого толкования.

3. Предостережение. Анализируя учение Библии и историю церкви, мы признаем возможность фальсификации даров Святого Духа, в том числе дара говорения на языках.

Д. Мы считаем:

1. Что в жизни христианина возможны проявления даров, знамений и чудес, а также наличие различных переживаний как результат действия Святого Духа;

2. Что подобные проявления также могут быть подделкой демонических духов. Поэтому сомнительные проявления должны быть исследованы с целью определения источника их происхождения. Если эти проявления соответствуют Библейскому учению, не производят беспорядка и превозношения, не вызывают соблазнов, контролируются человеком и приносят пользу, то они могут быть приняты.

Е.

1. Мы верим в то, что христианин имеет ум Христов (1 Кор. 2:16) и может находиться в состоянии особой сосредоточенности на Боге: в размышлении, поклонении, переживании раскаяния или радости, отрешившись от внешнего (Деян. 22:17; Отк. 1:10). В это время разум человека активен и сконцентрирован на Господе.

2. Мы выступаем против отключения сознания, потому что пассивность разума открывает возможность для влияния демонических духов, соответствует оккультной практике (1 Пет. 5:8; Еф. 4:14, 17-19) и противоречит принципу Божьей работы с человеком.

Ж. Мы учитываем тенденции некоторых церквей и контекст сотрудничества с другими церковными объединениями и настоятельно рекомендуем руководителям, пасторам, миссионерам, служителям, ответственным работникам ЕХМС использовать в своей практике только понятные или переводимые языки.

Общие выводы:

Мы признаем данные принципы как руководство к практической жизни и служению в ЕХМС, поручая пасторскому совету и совету ЕХМС контролировать их неукоснительное соблюдение.